olgalitskaya (olgalitskaya) wrote,
olgalitskaya
olgalitskaya

Завтра VOICES открывается, а пока про закрытие ММКФ


"ОТБРОСЫ" ПОБЕДИЛИ "ОРДУ"
поздновато, конечно, но газета "Невское время", для которой текст, на сайте только про открытие успела поместить.

«Возможно, не все нас поймут, - сказал Эктор Бабенко, председатель жюри 34-го ММКФ, - но мы выбираем кино будущего и награждаем именно его». И в самом деле, поняли далеко не все. Присуждение главного приза - Золотого Святого Георгия Тиндж Кришнан за фильм «Отбросы» выглядело уж очень неожиданным.
Дебют англичанки индийского происхождения был показан в самом начале фестиваля и энтузиазма ни у кого не вызвал. История алкоголика Фрэнка, бывшего солдата, страдающего от посттравматического стрессового расстройства, отмечена талантливой работой британского актера Энди Марсана (он и получил приз за лучшую мужскую роль), но в целом выглядит фильмом 80-х годов прошлого века.
Похоже, это сходство в теме и манере съемок и очаровало Эктора Бабенко, 25 лет назад снявшего свой знаменитый «Чертополох» с Джеком Николсоном и Мэрил Стрип. Там тоже был опустившийся, пьющий, страдающий герой и его попытки выбраться из плена собственной вины на поверхность нормальной жизни.
«Отбросы» оттеснили «Орду», которой прочили главный приз. «Орда» Андрея Прошкина, сильная картина, с давно не виденным высочайшим качеством большого постановочного кино и потрясающей работой Розы Хайруллиной в роли Тайдулы, матери двух монгольских ханов. Этому фильму тоже достались две награды – за лучшую режиссерскую работу и лучшую женскую роль.
«Приз за режиссуру всегда немного неоправдан, - сказал, выйдя на сцену, Андрей Прошкин. – Получается, что режиссер присваивает себе усилия огромного количества людей, работавших над фильмом. Я благодарю всех!»
Действительно, первое, за что хочется поздравить создателей картины – это мастерство художников, костюмеров, оператора, за великолепно воссозданный мир орды, про который сохранилось не так уж много доподлинных свидетельств, его пришлось нафантазировать и оживить, что получилось эффектно и убедительно.
В дебютном конкурсе «Перспективы» победили «Разрушители» англичанки Диктинны Худ, известного в Европе театрального режиссера. Главную роль сыграл Бенедикт Камбербэтч, в которого зрители всего мира влюбились, увидев в роли телевизионного Шерлока Холмса. Здесь он совсем не похож на великого сыщика, но атмосфера тревожной тайны в фильме есть. Место действия одно, героев трое: два брата и жена одного из них, напряжение возникает от их сложных отношений и того, что было у каждого в прошлом. Классический хичкоковский саспенс в сочетании с очень современными персонажами делают этот фильм событием.
«Всего за девять фестивальных дней было показано 382 картины, которые посмотрело 60 тысяч зрителей», - радостно отчитался Президент фестиваля Никита Михалков. Но никаких поводов для оптимизма на самом деле нет. В прошлом году зрителей было вдвое больше - 120 тысяч.
Да и звезды мирового уровня прежде появлялись на ММКФ куда охотнее. В этом году к финалу фестиваля были приглашены две грандиозные актрисы – Шарлота Рэмплинг и Катрин Денев.
С участием Рэмплинг было два внеконкурсных фильма: документальный биографический «Взгляд» и «Я – Анна», где режиссером выступил сын актрисы Барнаби Саускомб. Но появиться на закрытии Шарлоте Рэмплинг не предложили. Ее отправили домой сразу же после пресс-конференции. Она улетела недовольная, расстроенная, вероятно узнав, что приз « Я верю» имени Станиславского будут вручать Катрин Денев.
Логика организаторов была незатейлива. Они попытались избежать неловкой ситуации, которая возникла несколько лет назад, когда приз «за вклад» вручали на сцене Жанне Моро, а в зале сидела не менее великая Анни Жирардо, которую наградой обошли.
Но без конфузов на ММКФ не бывает. Апофеозом глупости и топорности стали конферанс Игоря Верника и неумение себя вести на подобных церемониях нового министра культуры Владимира Мединского.
Он может сколько угодно рассказывать в своем твиттере, что не хотел грузить великую мадемуазель призом весом в 5 кг, который он ей так и не передал, но отсутствию хороших манер объяснений нет.
Игорь Верник фамильярно обратился к звезде со словами «спасибо, дорогая» и, сияя улыбкой, представил фильм закрытия «Возлюбленые» Кристофа Оноре: «нам бы больше понравилось, если бы вы снимались в этом фильме». На что Катрин ответила: « я в нем сыграла».
Организаторы церемонии рассказали, что сценарий закрытия был тщательно продуман, для всех ведущих были повсюду развешаны подсказки, что им говорить, куда идти, что делать, но они растерялись и ударились в импровизацию.
Вышло позорно. Прямо как у Жванецкого: «очень большие трудности у киношников. Самые большие, самые жуткие трудности у киношников. Хамство и грубость в Сибири как раз получаются ничего. Аристократизм пока не идет. Если герой просто сидит – еще ничего, а как рот откроет – пока не идет».
А ведь пора бы уже научиться.
Tags: фестивали
Subscribe

  • "Сталинград"

    Мой текст в журнале The New Times http://newtimes.ru/articles/detail/72218

  • Александр Миндадзе

    - Для вас имеет значение сегодняшняя реальность? - А как же иначе, я же здесь живу. Но по-настоящему писатель начинает волноваться, когда есть…

  • Юлия Ауг

    Поговорила с Юлией Ауг во Владивостоке на фестивале "Меридианы Тихого". - Юля, тебя называют актрисой номер один российского артхауса. Ты с этим…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments